logo
user
logo

Безопасность —
не требование, а культура…

Главная О нас
Секреты профессии: автокрановщик
Крановщик строит мост через Иртыш: секреты профессии

Журналист провёл интервью с специалистом, отвечающим за эксплуатацию мощной строительной техники, участвующей в строительстве новой переправы через реку Иртыш.

Ергали Маусумбаев начинал работу с кранами весом 25 тонн, затем перешёл к более тяжёлым моделям. Теперь он управляет машиной с грузоподъёмностью 100 тонн, что требует высокой квалификации.

Строительные краны могут иметь различные типы оснований: пневмоколёсные, гусеничные, путевые, железнодорожные, козловые передвижные или понтонные. Каждый вариант подходит для определённых условий.

Устройство машины предполагает использование противовесов, установленных в задней части. Чем шире база, тем выше стабильность. Ергали объяснил, что в его случае противовес составляет 50 тонн, а общая масса крана — 130 тонн, что обеспечивает надёжность.

Сборка стрелы происходит с помощью гидравлики или молотка, а соединения фиксируются стопорными кольцами, гайками, шплинтами и защёлками. Это гарантирует прочность конструкции.

При работе в сложных условиях, таких как рыхлый или нестабильный грунт, оператор делает дополнительные расчёты. От края обвала отступают минимум на 5 метров. Если почва слабая, подсыпают груз для устойчивости.

Кабина машины оснащена множеством кнопок и систем. Запуск крана требует включения главного гидронасоса, насоса стрелы, лебёдки, активации ограничителя перегрузки и проверки датчиков.

Ергали отмечает, что на объекте он трудится вахтовым методом: 1 месяц работы, 1 месяц отдыха. Смена длится 10 часов, что требует выдержки и внимания к деталям.

Новичкам в профессии он советует быть наблюдательными, запоминать технические параметры и контролировать нагрузку. Часто практика показывает, что за неделю можно освоить навыки, если проявить усердие.

tags
Кран
безопасность
строительство
06.07.2025

Экспертные комментарии

Ничего нет

Еженедельный дайджест новостей

ИЮЛЬ 2025

ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС