logo
user
logo

Безопасность —
не требование, а культура…

Главная О нас
alt
Реконструкция пограничного поста «Сырым» в Западно-Казахстанской области

Недавно на совещании и. о. директора АО «НК 'КазАвтоЖол» Мирлан Насипов сообщил, что автомобильный пункт пропуска «Сырым» в Западно-Казахстанской области будет закрыт для реконструкции с 10 июля 2025 года. Работы продлятся около 16 месяцев и обойдутся в 22 миллиарда тенге. Средства выделят на строительство трёхэтажного офисного здания, а также двух комплексов для досмотра транспорта. Количество полос для движения увеличится до 12, а ещё две будут выделены для крупногабаритных машин.

В Сети появились видеозаписи, показывающие, как на российско-казахстанской границе в районе поста «Сырым» образуются огромные очереди. Очевидцы отмечают, что пробки достигают 10 километров.

Мы посетили место и поговорили с водителями. Они рассказали, что через «Сырым» ежедневно проезжает более 1300 грузовиков и 800 легковых авто, а число пассажиров превышает шесть тысяч. На дороге, ведущей к посту, одна полоса из двух выглядит прилично, а другая оставлена в худшем состоянии — устлана мусором. Это, по словам водителей, связано с тем, что здесь часто приходится ожидать, пока пропустят транспорт.

Очереди на границе стали более организованными благодаря электронной системе бронирования. Однако некоторые дальнобойщики считают, что это создало дополнительные сложности. Андрей, водитель из Шымкента, отметил, что бумажные документы теперь обрабатываются дольше, а ожидание занимает до 40 минут на одну машину. «Раньше мы проезжали границу за 20 минут, а сейчас приходится ждать сутки, — говорит он. — Если бы не электронная очередь, можно было бы приехать в любое время, но теперь нужно бронировать конкретный час».

Илья, другой дальнобойщик, поделился, что в других странах, таких как Турция, используют отдельные площадки для грузовиков и электронные табло с номерами. «Там всё продумано, — утверждает он. — Но в Казахстане система не работает эффективно. Мы везём молочную продукцию, но из-за задержек товар может испортиться. Налоговики не успевают проверять документы, и это приводит к потерям времени и возможным убыткам».

Водители также критикуют наличие бумажных копий документов, несмотря на электронную базу данных. «Почему всё копируют вручную? — задаётся вопросом Илья. — Департамент государственных доходов уже имеет все сведения, но проверки всё равно занимают часы. Это не только неудобно, но и экономически невыгодно».

Один из дальнобойщиков предложил альтернативу: «Если на посту установить будку, где можно оплатить услугу, как платят за электронную очередь, это сэкономит время. Но вместо этого мы сталкиваемся с бюрократией и бездействием».

tags
электронная очередь
грузовые автомобили
таможня
08.07.2025

Экспертные комментарии

Ничего нет

Еженедельный дайджест новостей

ИЮНЬ 2025

ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС